Цель XSA — влиять не на городскую среду, а на умы: показать, что можно по-другому. Когда мы начинали проектировать это пространство, нам говорили: «Ну, такого у нас не бывает.
Так мы не делали. Это непривычно. Существуют другие нормы и правила». На деле всё возможно.
Поэтому у этого скейт пространства, огромная просветительская нагрузка. Катающиеся и весь остальной небольшой город должны подтягиваться к уровню архитектуры парка, а не наоборот.
Мы сделали не трендовый «парк - блокбастер», а пошли от обратного, представив, что нам не нравится в современных общественных пространствах. Например, в них отсутствует сценография.
А наш парк сценографичен: это театр. Мы задаем путь, который сами срежиссировали: взгляните направо - это Кит в виде разгонки, налево – гора Кавказского заповедника, теперь через этот ракурс - а это закрывающиеся волны Черного моря.
Каждая фигура — это продуманный сценарий, на закодированный в массиве форм.
Скейт-плаза Адлера [>] — нестандартный для современной действительности черноморского побережья объект - это территория, которую люди сами наполняют смыслами. Мы создали картинку, но интерпретировать объекты на ней предстоит посетителям.