связаться

История мероприятия — это история людей, которые его делают.

Продолжая рассказ об Играх Будущего, мы делимся видением вице-президента ФСР Ирины Неуйминой – ключевой личности за кадром всех событий.
Мы пообщались и выяснили, как они начинались, продолжались, и что самое важное произошло в этом крупном мультиспортивном ивенте, подарившем десяткам тысяч людей возможность лицезреть красивый скейтбординг, а нам — создать пространство для них.   

Расскажи, с чего вообще все началось? Как и когда стартовала работа над проектом?

16 января, в мой день рождения, мне написала девушка Евгения из московской команды Игр будущего и спросила, можем ли мы предложить какой-то новый формат совмещения офлайнового и онлайнового спорта? Готовы ли мы поработать над разработкой формата по фиджитал-скейтбордингу?

Мы созвонились с Сашей Петровой, с Игорем Бочаровым и с ребятами из офиса ФСР (Федерация Скейтбординга России - прим. XSA). Посидели, подумали, посмотрели и поняли, что в принципе идея кажется интересной. В традиционном спорте всё достаточно регламентировано, и когда ты работаешь в официальной федерации, у тебя не так много возможностей для импровизации. А это была какая-то новая, очень крутая история, в которую можно было нырнуть со своими правилами, что-то привнести. Здесь было и про творчество, и про интересный ивент, про то что ты можешь в эту историю перенести и реализовать все свои самые смелые идеи, мечты и в менеджменте, и в организации, в проведении мероприятий. Хотелось поработать с другими дисциплинами, пообщаться, почувствовать новую энергетику.

Я понимала, что это будет вызов и для меня, и для моих ближайших соратников, для самых близких ребят, с которыми больше всего пересекаемся и вместе работаем в проектах, это будет глоток свежего воздуха.

Я слышал, что изначально райдеры должны были выступать в одинаковой форме. Что там было и как вышло в итоге? 

Было такое требование со стороны съёмочной команды, да. Оно связано с тем, что обычному зрителю должно быть понятно, что вот эти три человека – одна команда, а эти трое – другая.

Но, скейтбординг, как ты сам прекрасно знаешь, это культура, в которой каждый индивидуален, и в этой индивидуальности и есть вся соль. Заставлять людей одинаково одеться было бы странно. Поэтому мы делали все легко, играючи, типа: «Привет, пацаны, разработайте, пожалуйста, логотип (для команды). Если вы были бы командой, как бы вы выглядели, как бы назывались? Давайте в это поиграем». Ну и ребята врубились. Они придумали логотипы, а потом уже под эти логотипы родилась идея сделать какие-нибудь прикольные атрибуты, которые бы их объединяли. Команды откликнулись, подошли к вопросу супер-креативно. Кто-то футболки сделал, кто-то нарисовал какие-то прикольные скейт-истории.

Мне кажется, они бы без проблем могли сделать свой бренд. Поработали бы над своей формой и придумали что-то скейтовое, удобное.

Про команду проекта

Расскажи о команде — кто в нее входил со стороны Федерации, кто был от Игр будущего?

Из офиса Игр Будущего у нас на всех позициях были кураторы по направлению. Был спортивный директор, который курировал мою работу, Влад Вершов из Москвы. Были ребята из Казани, Александра Бабичева, которая от дирекции спортивных и социальных проектов меня курировала. Она – мой отдельный инсайт от мероприятия. Я шла в этот проект для того, чтобы чему-то научиться, вспомнить то, что могла забыть, и подчеркнуть для себя какие-то новые моменты. И вот были люди, которые меня многому научили. Александра Евгеньевна – тот человек, который во всех самых сложных ситуациях умел держать лицо, давать такое количество позитива, оптимизма несмотря на загруз. Она за всех нас отвечала и в то же время находила силы для того, чтобы нас бодрить и ободрять, помогать разрешать какие-то ситуации.

На нашей стороне тоже разные ребята курировали разные направления. Одним из самых сложных моментов было разобраться в том, как эта огромная машина работает, строится, узнать людей и понять, что от нас требуется, чего от нас ожидают, исполнить эти ожидания.

Например, Юля Агеева непосредственно с райдерами держала связь, а Вадим помогал ей с билетами, с переводчиками и атташе.

У нас был великолепный Руслан Зинуров из Казани, который супер-круто влился в нашу команду. Он отвечал за судей, и это супер-комфортный в работе человек, который был незаметен, очень деликатен, но в то же время делал просто супер-большой блок. Очень мягко напоминал нам, что мы должны ключевые моменты вовремя делать. В отличие от наших привычных скейтбордических ивентов, на Играх было много моментов с отчетностью, с тем, что нужно в определенное время давать обратную связь. И это очень хорошо, это систематизировало нашу работу, потому что нужно ежедневные отчеты писать, нужно вовремя быть на площадке, сообщить о каких-то изменениях большой организационной команде.

Ксюша Сидикова от нас ездила как администратор, у нее был свой отдельный блок и своя отдельная большая команда, в которую входили и люди, которые отвечают за зрителей и ребята, которые отвечали за безопасность. И ещё команда, которая отвечала за площадку «Экспо» в целом. Она была нашим звеном, которая координировала административную работу с объектом, со всеми людьми, кто работает непосредственно на ивенте, с какими-то клиентскими группами.

20240303-DSC 5355
20240227-DSC 7580
20240228-DSC 0049
20240303-DSC 5329

Были очень крутые новые ребята, отвечавшие за игру в Skater XL. Дамир Варганов, который разрабатывал карту виртуального парка, на нем держалась вся ингейм-часть. Человек, который нас полностью консультировал по миру видеоигры. Он собрал увлеченных ребят из сообщества, с которыми был знаком дистанционно, но никогда не виделся вживую: Сережа Балабанг из Екатеринбурга, Глеб Пришкин из Калининграда и Леша Кувшинов из Дзержинска Нижегородской области. Они отвечали за то, чтобы помочь райдерам круче сыграть в Skater XL, помогали с трансляцией, помогали как course-менеджеры на in-game. Они стали для нас открытием, потому что это 18-20 летние мальчишки, которые очень любят скейтбординг.

Знакомство с ними было очень неожиданным и крутым моим впечатлением. Я в очередной раз послушала о том, как живут в регионах ребята, о чем они мечтают, как они видят нашу деятельность как Федерации, как они видят ребят, которые катаются за сборную. Они дали мне немало пищи для размышлений в плане позиционирования, в плане работы с регионами. Очень интересно было, когда ты уставший в 11 вечера хочешь спать, но вдруг слышишь, что в соседней комнате стоит комбик и кто-то играет на гитаре. В этот момент понимаешь, что они там сидят и что-то обсуждают, они еще пока не сильно влились во всю эту историю, пока не сильно погрузились, не со всеми подружились, они обычные, простые скромные ребята. Но они такие же скейтеры, как все, кто приехал выступать.

Кстати, первое, что они спросили, когда приехали на площадку, когда можно будет в парке покататься. И использовали любую свободную секунду, когда скейт-парк свободен, врывались туда. 

А как появилась Маша Родина?

Когда мы думали, кто будет комментировать, я очень хотела, чтобы это был Дима Шаталов, потому что верю в то, что Шаталов может сделать хорошо. Но хотелось найти ему напарника, кто тоже играет в Skater XL, и кто-то просто вспомнил: «Слушайте, там у ребят в баре работает девчонка, которая катается на скейте, и вроде как она одна из первых девочек в России, а может, и единственная, кто прославилась тем, что пилила профайлы в Skater XL».

И это был мэджик вообще: мы только поговорили, проходит минут 15, Игорь открывает дверь и говорит: «Ир, познакомься, это Маша». В Москве это вообще супер-чудо — реально прошло 15 минут, и она на пороге у меня стоит такая: «Привет, я Маша!» Я ей: «Привет, Маша, поедешь с нами на тестовое мероприятие?». Она: «А когда? У меня учеба». Я говорю: «Летом, в июле». Она говорит: «Да, поеду, все супер!». Я: «Ладно, тогда до связи». То есть она сразу пришла и согласилась. У меня вообще было такое ощущение, что Маша – тот самый человек, который будет с тобой до конца. Бывает приходит человек, и вроде он классный, но ты понимаешь, что не твой. А иногда приходит и ты за 10 минут сразу видишь, что все у вас сложится. Вот с Машкой так было.

квалификация22
раскатка163
2024-XSA-Ramps-Future-Games-Skateboarding-(sbvl)-4W3A1883

Про фиджитал-формат

Я правильно понимаю, что работа над фиджитал-форматом началась ещё летом? И вы уже тогда придумали этот формат в Казани, в Ураме?

Да, мы провели летние тестовые соревнования, и тогда все хорошо получилось.

Что касается формата... Год прошел, и очень сложно вспомнить, как все было в точности. Это коллективная работа, сложно сказать, кто что предлагал и на каком этапе, потому что там несколько месяцев я, Игорь, Саша думали над правилами. Мы все вместе обсуждали, как это все сделать интереснее.

Потом нашли ребят, которые играют в Skater XL, погрузились в русское сообщество геймеров. Познакомились с Машей Родиной, с Дамиром Варгановым и его ребятами.

Львиная доля правил – это работа Игоря Бочарова. Игорь, он такой - придумывает с Excel-таблицей, баллы подсчитывает. Я занималась информационной деятельностью, а Игорь с Сашей (Петровой) в большей степени занимались правилами. Но понятно, что все равно мы коллегиально утверждали какие-то моменты. Готовили много презентаций, ходили, доказывали, убеждали, рассказывали про скейтбординг, рассказывали про то, как у нас всё устроено и всем понравилось.

квалификация105
20240302-DSC 3935
раскатка17
20240303-DSC 5238aaa
квалификация95

А райдеры как восприняли формат фиджитал. Я так понимаю, было много новых спортсменов, которые не видели тестового ивента и не понимали, как это может органично работать?

Никто не говорил, что формат «не органичный». Более того, все сказали, что правила супер-интересные, было бы кайфово попробовать. Прежде чем кого-то приглашать, Игорь всем объяснял, как это будет, рассказывал про формат. Мы очень тщательно рассматривали райдеров, и не было такого — «собери кого хочешь и пусть они приезжают». Всё равно были просмотры профайлов, анализ социальных сетей, анализ того, как человек катается, как он играет, знаком ли с миром компьютерных игр.

Это сильно повлияло на картинку на самом деле, потому что вот в BMXе были люди, которые брали джойстик и такие: «А что делать-то вообще с ним?». Конечно, такое весь вайб мероприятия убивает. В общем, райдерам зашел формат?

Да, зашел. Но мы еще сами пока не сели, не подвели итоги, не обсудили окончательно, что зашло, а что нет [на момент интервью с Ирой - прим. XSA].

Все ребята, которые играли в Skater XL говорили, что повторить трюк в игре — это совсем не «изи катка». Только если сам катаешься, если соображаешь какая нога что должна делать, тогда да, тогда ты трюк повторишь. И что попытку делать очень сложно, потому что нужно еще и траекторию рассчитать.

Мы делали еще один тест у Вани Бороды в его скейт-парке, и попросили знакомых ребят прийти, чтобы один катался, другой повторял попытки. Это была вакханалия! Так мы поняли, что нужно дать ребятам игровой практики и заранее попросили Дамира как можно быстрее нарисовать и сдать карту, чтобы у них была возможность подготовиться. Потому что хотелось видеть крутые трюки и крутые попытки, а без подготовки в нашем формате этого бы не получилось.

Про «Космопорт»

Как появилась идея с «Космопортом» и его оформлением?

Когда утвердили площадку, где все будет происходить («Экспоцентр» у казанского аэропорта), мы (я, Саша, Игорь и Ваня) разошлись, а потом вернулись с идеями. Я помню этот звонок, когда Ваня такой: «Слушай, насчет идеи, прикольно было бы сделать аэропорт». И я говорю: «У нас такая же идея абсолютно!». То есть концепция аэропорта и желание сделать его родились параллельно.

В этом и был кайф работы, потому что мы были на одной волне. Поначалу было сложно, потому что надо было работать на таком большом проекте с человеком, с которым я еще не работала. Но я видела, что Ваня – профессионал, что он реально знает, что делает. Просто некоторые моменты давались сложнее из-за того, что его не было рядом в моменте, в Казани.

2024 XSA Ramps Future Games Skateboarding (sbvl)-4W3A2397a
2024 XSA Ramps Future Games Skateboarding (sbvl)-4W3A3589
2024 XSA Ramps Future Games Skateboarding (sbvl)-4W3A5223

Почему выбор твоей команды пал на XSA для постройки скейт-парка для Игр будущего.

Хотелось сделать ивент «на отлично». У нас с вами уже есть совместный опыт — мы вместе сделали классный проект в Москве в ГЭС-2, сотрудничали на Гранд Скейт Турах. Я слышала очень много интересных идей от Кости Таранова, от вас с Сашей Биволом. Многих ребят я знала лично, с кем-то было искренне интересно просто познакомиться, получше узнать людей, которые строят эти парки. Посмотреть, как это происходит на самом деле и с ними вместе это прожить. Ради этого я даже каждые 2-3 дня летала [в Казань] смотреть, как ребята застраивают площадку.

Мне близок тот подход, который транслирует XSA в части отношения к тому, что мы делаем. Потому что для меня это был не просто проект, который надо выполнить в срок, а что-то большее, куда я вложила душу. И хотелось, чтобы рядом были люди, которые разделяют эту философию. Я буквально жила проектом — с самого первого дня, как мы начали рисовать парк, и до отъезда ребят уже после закрытия. Можно сказать, что все это время у меня не было обычной жизни. Но это и  прикольно!

Про то, зачем это все

Есть какой-то урок или опыт, который тебе этот ивент дал?

Игры Будущего научили меня вот чему: когда долго занимаешься чем-то, нарабатываешь опыт, тебе может показаться, что ты уже все понял, все выучил, все можешь. Что стал прожженным, матерым организатором в моем случае. А этот проект нормальный такой щелчок по носу, который показал, что не бывает такого, что ты дорос до высшего уровня, все выучил, все знаешь, экзамен сдал и кайфуешь. Обязательно найдется событие, которое научит тебя новому, и случатся такие вызовы, столкнувшись с которыми ты офигеваешь и не понимаешь, что делать. 

Был момент, в котором я себя почувствовала снова двадцатилетней маленькой девочкой, которая в первый раз делает мероприятие. А потом выдыхаешь, анализируешь ситуацию и вспоминаешь, что ты вообще-то взрослый, много умеешь, много знаешь и что у тебя есть все ресурсы, чтобы эту ситуацию разрешить, и разрешаешь.

Важно не задирать нос и быть готовым к тому, чтобы учиться всегда, не останавливаться и каждый раз становиться лучшей версией себя. И чтобы твоя команда каждый раз старалась стать лучшей версией себя в каждом новом ивенте.

Могу от себя сказать, что попадание в тройку команды Макса Ежова (Slugs) доказывает то, что формат был выбран правильный. И это объединение диджитал и реальности сработало органично. 

Подобный опыт вообще можно получить только на SLS или World Skate мероприятиях. А тут у ребят случился такой опыт. Для Максима Ежова, для его команды, очень молодой между прочим, это важно, потому что у них пока крайне мало возможностей побывать на международных соревнованиях, чего всегда очень не хватает профессиональным спортсменам.

И я очень рада, что у них получилось. Несмотря на свой юный возраст, у него случился звездный час, причём на фоне более взрослых ребят из сборной. Надеюсь, Игры Будущего станут для него сильной мотивацией продолжать расти. 

Плюс, вся история с фиджиталом очень четко дает людям почувствовать, каково это быть командой. Для нашего в большой степени индивидуального спорта это особенно ценно, потому что ты учишься заботиться о других. Начинаешь вникать в то, как катаются другие ребята, выстраивать общую стратегию не только для себя, но и для своих, пытаешься выдумать на троих, на четверых, на пятерых. Это очень прикольный тренинг, который за деньги не купишь.

Мне кажется, здесь был хороший синергетический эффект, каждый из них что-то дал друг другу. За счет погружение в жизнь другого — почувствовать партнёра по команде, посмотреть, поразмышлять, понять, в чем сходимся, в чем разнимся. Выучить парочку-троечку трюков, которые не предполагал учить, разобраться в чем-то, в чем не предполагал разбираться.

Untitled-1
20240303-DSC 4790
20240228-DSC 8576

Прожить покрепче, поплотнее вместе несколько месяцев, научиться принципу «один за всех, и все за одного». Мне кажется, это действительно ценный урок и для ребят-участников, и для нас, организаторов.

Беседовал: Рунар Халлиулин 

Читайте также

Проекты