Краснодар
Жителям Краснодара повезло с тем, что их город лидер по насыщению спотами XSA. Для нас же это шанс «поиграть мускулами»: пораскинуть мозгами и включить фантазию на полную мощность. Ведь нам не нужно останавливаться на проверенных решениях, и у нас есть возможность продолжать экспериментировать с формами, создавать пространства, ради которых хочется навестить каждый уголок нашего города. Так вышло и с проектом «Изумрудный». Проектировать мы его начали, как это иногда бывает с некоторыми нашими объектами, еще за два года до реализации. Идея была такая: интегрировать памп-трек со скейт-парком в уже имеющийся план, само собой, гармонично, с учетом заданных нам параметров.
Виктор Кваша, дизайнер скейтпарков XSA Ramps: “За 3 года обсуждений парк несколько раз полностью перерисовывался с нуля, кто только не поработал над ним — ребята всем мой респект! В итоге мы имеем множество интересных решений и форм. Концепт объекта строится на плавном переходе большого скоростного памп трека в бетонный снейк-ран с более низкими скоростями и расслабленным движением, а затем во входную зону, которая также является функциональной — там можно отдохнуть и поиграть в S.K.A.T.E. не мешая кататься другим”.
Сам памп-трек спроектирован гармонично и свободно. Здесь у нас не было задачи ужаться, у нас было достаточно площади, чтобы сделать его комфортным и многогранным для райдеров. Он просторный, широкий, в нем мы смогли углубить контр-уклоны, мы изменили их радиуса. Теперь они проезжаются очень мягко и плавно, площадка памп-трека отлично просматривается во время прокатки, а значит, у райдеров есть время подумать о будущих траекториях, заранее увидеть их прохождение.
“В образ памп-трека мы включили наши новые фишки и тенденции, которые успели обрести за два года. Одна из них — фигура в виде кристалла. Это четырёхгранная фигура, имеющая грани, вместо привычных всем памп-трековых роллов. Такая прыжковая фигура, которую можно поделить на четыре части визуально... Так вот, с каждой конкретной его грани можно прыгать совершенно по-разному — перепрыгивать, будто это фанбокс или хип. Он многогранный и в прямом и переносном смысле.“ Александр Белевский, дизайнер памп-треков XSA Ramps
Помимо прямых и скоростных линий, здесь присутствует еще тройной S-образный контр-уклон. Чем он необычен? Зачастую при строительстве памп-треков используются максимум двойные уклоны. Благодаря нашему фанатичному подходу, большому райдерскому опыту и работе в этой специфичной сфере, мы выполнили его идеально. Хотя его действительно сложно реализовывать чисто технически. Сложно уложить асфальт без видимых стыков, а это большой объем асфальтового пятна, который нужно просто идеально свести. Обычно такое происходит в несколько заливок, потому что данный объем не берется в один подход. Именно поэтому, из-за такой технической сложности и заморочек при строительстве, тройные S-образные контр-уклоны практически не задействуют в памп-треках. У нас же — у нашей команды опытнейших шейперов — это вышло безупречно. Это был еще один вызов при реализации проекта, который впоследствии стал еще одной его фишкой.
Александр Белевский, дизайнер памп-треков XSA Ramps: “Важно было учесть и грамотно выполнить слияние двух объектов — асфальтового памп-трека и бетонного скейт-парка. Команда много работала над разными вариациями того, как сделать это лучше и качественнее. И у нас получилось максимально четко! Это, конечно, дело вкуса, но для меня он самый крутой за этот год. А еще последний для команды памперов в этом сезоне.
В основе проектирования любого памп-трека лежит одна и та же важнейшая задача — на этом объекте должен смочь прокатиться райдер любого уровня. Но при этом интересно должно быть райдерам среднего и про-уровней. Для нас в XSA — неписанный это закон".
Мы задействовали множество элементов, благодаря которым новичкам будет хотеться расти. Прокачанным райдерам подойдет высокая вариативность памп-трека — интересные трансферы, вылеты с изменением траекторий. Каждому будет интересно обкатать этот памп, вне зависимости от уровня.