Тони Тихонов
Покоритель волн снежных и морских, виртуоз шелкухи, сын и мастер бетона, творец и серфер по жизни Хелл Тони Тишкин про культуру и развитие DIY во всех его проявлениях, паркостроение, сноубординг, серфинг, скейт и жизнь
Про сноубординг, переезд на Бали и серф
Где-то в 2013 я уехал жить в Азию на Бали, а до этого была целая история со сноубордингом. Я катался за сборную России и вместе с ними с 15 лет тревелил по сборам и странам, в основном по Европе. Пару раз выходил на призовые места в контестах, Ticket To Ride в Ижевске, например. Хотя в целом я не контестный райдер, я про другое. Больше про творчество и красоту момента. Снимался в фильме «В спорте только девушки» как профессиональный райдер и каскадер. Много чего было, но и в сноубординге как-то постепенно наступило затишье, после Олимпиады все пошло на спад. Nike, за который я катался, закрыл свое направление. Поэтому я хотел попробовать позаниматься чем-то кроме. У меня остались накопления, и из зимы я рванул в лето, снял виллу на Бали и в течение лет четырех, наверное, тусовался там с периодическими приездами в Россию. Примерно в этот период мне выпала возможность попасть в Америку, попутешествовать, посмотреть, как у них все устроено. А, впервые, кстати я полетел туда через сноуборд, неплохо накопил с продажи уже обкатанного в сезоне и отснятого стафа Nike, досок Never Summer, креплений Flux.
Был и серфиг, конечно. Сами понимаете, серфинг и Бали — неразрывные вещи. Это кайфово и очень сложно, это энергозатратный вид спорта. Грести надо много, в работе в основном только руки, особенно первое время, пока еще ниче не шаришь. Понять океан еще сложнее… Например, найти место, в котором ты можешь ловить волну, даже когда знаешь откуда примерно стоит стартовать. Было очень много падений, хоть и грамотных — если на серфе падаешь, всегда старайся отпрыгнуть от доски, чтобы тебя не замотало в волну вместе с ней. Самое главное, конечно, не бояться и не паниковать, ждать пока волна пройдет, за ней сэт, все это надо понимать. Я где-то год пытался вникнуть в суть, хотя вставать получилось сразу. В серфе очень много нюансов, чтобы хорошо катать, нужно жить им. Там же на Бали я познакомился с типом, который научил меня обращаться с шелкухой, а я всегда хотел свой бренд. В итоге так и вышло — мы выпускали свой мерч People Love Poison с подругой, решали какой шейп будет у одежды, какой дизайн, какой лого и концепция. Брали с собой весь этот стафф в Штаны и пока ездили что-то дарили просто так, что-то обменивали на вписки, а кто-то и покупал. Очень прикольный опыт был, люди с кайфом соглашались на андеграундную одежду. А затем на Бали я попал в сильно неприятную ситуацию, вернулся в Россию в стрессе и в ахуе практически без лаве, без понимания что делать дальше. Я даже не был в курсе че за движухи в стране происходят, потому что долгое время был максимально отстранен и занимался своими делами, планировал перебраться с Бали в Америку, был вариант.
Про возвращение в Россию, первые проекты и Sons Of Concrete
Помню поехал на NEW STAR, когда он еще был NEW STAR'ом, щас вообще непонятно че они делают, просто тусуются под музыку. У нас с подругой получилось вписаться в Riders Lodge тоже за некий бартер. Мы помогли чувакам исправить косяк с цифрами на номерах. Разработали дизайн, оформили все сами. Там я встретился с Женьком Конышевым и уже знал, что он имеет дело с бетонными парками, что их уже строят в России. Я заинтересовался и сам спросил есть ли маза делать что-нибудь вместе. Так мы стали работать. Скейт, кстати, всегда шел параллельно, но сноуборд вставлял больше, тем более в Москве длинная зима. И поскольку в столице в то время, когда я активно катался в снегу, не было бетонных скейт-парков, а нам с тусовкой очень хотелось подобный спот (как минимум потому, что мы видели все это за границей), мы начали делать свой LSD спот в Москве на районе. Было очень весело и понимания как строить не было почти ни у кого. Делали его года четыре, долгий и классный был период. Первый проект с Женьком был у Дениса Личевского на аэродроме, то был такой DIY боул в ангаре. Часть мы делали за деньги, часть чисто на инициативе, что-то по бартеру за жилье. Была оч теплая дружеская атмосфера. Там мы в первый раз с корешами пробовали правильно тереть, пытались понять технологию. Видели, как Женек делает, сравнивали, мы еле-еле затирали. Помню еще Мэлса и Витоса на этой стройке. Мы вчетвером как раз и были на затирке, а с остальным нам помогали ребята с аэродрома и их дети тоже. Кто что мог, тот то и делал. Следующий был наш первый с FK в Коврове, звали нас строить только боул, а в итоге мы сделали весь скейт-парк. Он уже шел получше и было более ясно как работать. Но заплатили нам как-то не очень. Разосрались мы тогда с ними. Как раз тогда появился собственный аппарат шелкухи и мы с Женьком решили делать свою мастерскую, связанную с бетоном. Обучаться разным видам работы с ним и с полиуретаном, чтобы делать формы. Я таким образом пропустил следующий проект в Екатеринбурге, отдал время шелкухе, следил за мастерской и заодно подмучивал какие-то заказы, а еще делал мерчуху для Sons Of Concrete. Постепенно пришло осознание, что мы хотим быть наемной командой убийц рабочих, которая специализируется на бетоне и сильно не привязывается к определенным компаниям. А бетонные парки тогда, правда, были в основном у FK Ramps. Но с ними было туговато, складывалось впечатление что все чисто за бабки и как-то без энтузиазма, мало творчества и реально интересных проектов. Видимо, такие представители тоже должны быть на рынке. Мне же хотелось делать скейтбордическую свободную работу, а не только клепать похожие комплектации. С ними мы перестали работать после перестройки LSD парка в Москве. Очень символично.
За этим последовало сотрудничество с Legato, нас пригласили залить детскую площадку необычной формы, мы познакомились с Васей, и он тоже решил строить скейт-парки. Помню, договорились с ним на сезон и при этом сразу обозначили, что поедем в Краснодар помочь XSA сделать парк на крыше парковки. Но сначала была Выкса, потом Липецк, а потом уже Краснодар. Так мы поближе познакомились с ребятами из нашей компании, мне понравилось их отношение к рабочему процессу, теплота общения, все думали друг о друге. Затем было возвращение в Москву, мы построили там первую нормальную бетонную сферу. Была, конечно, подобная в Перми, но там все по каким-то непонятным технологиям строилось. Такое ощущение, что работягам просто сказали, что надо сделать и они сделали. В моем случае это был суперинтересный опыт — технологически все было понятно, при этом все пошло не по плану, начали мы со внутренней части. Внутрянку заливали с восьми вечера до часу следующего дня. Вся сложность была в том, чтобы налепить бетон на антивертикальную плоскость. Ты лепишь, держишь все это, как атлант, пока оно пристанет, потом не трогаешь. Были, короче, свои приколы. Мы как будто в бетоне купались каждый раз после работы. Потом был проект в Набережных Челнах. Зима, мы не укладывались в сроки, пришлось строить крышу над ним и продолжать. Все устали друг от друга, Бомель сломал челюсть, был какой-то скандал с латышами из команды Mind Work Ramps под Бугульмой, че-то они там испугались всего этого движа. Остались в команде вроде только мы с Лизой. Получается нормально с бетоном я работаю уже лет шесть. А наш первый DIY, конечно, совсем про другое.
«Люблю проекты, в которых есть что-то сложное, когда надо находить решения, люблю огромные объемы, с которых сам офигиваешь, когда достраиваешь. Наш Юбилейный, например, глубокий и такой крутой для прокачивания флоу».
Про скейт, развитие культуры и производство собственных досок
Мне на скейте нравится катать, как на серфе. Приезжаешь с рассветом, никого нет, пробуешь все возможности парка, которые никак не затестить, если людей много. Кто-то обязательно вмешается в твою продуманную сессию, обязательно. А если ты один — все траектории открыты, ты понимаешь, как они работают, какие тебе больше подходят. Ты реально кайфуешь от этого катания. С друзьями, конечно, тоже прикольно. Вы знаете стиль друг друга, никто не столкнется, всегда уступите, есть момент уважения. Шелкухой я занимаюсь меньше всего сейчас. В основном, когда есть время и запрос от шопа. В целом все заняты ремонтом, устройством территории, чтобы все это работало как цельный андеграундный проект. Круто, что у нас есть споты, в которых можно покататься с ребятами, круто что можно развивать производство скейта, шелкографию, пробовать что-то новое не только в скейт-движухе. Есть свобода для творчества и открытость у компании. Мы не просто тупо строим, а развиваем культурное движение в этой теме, ни одна компания таким тут не занималась на моей памяти.
Производство скейтов — не только логичное продолжение нашей экшн-деятельности, но и развитие внутренней культуры. В Америке очень много мини-заводов, которые производят для локалов, вы никогда их тут не увидите. Я еще до отъезда на Бали делал свои сноуборды и скейты с компанией Pepper Boards, они сейчас ударилась в лонгборды. И их доски лучше, чем у культовых иностранных брендов. Реально. Одни из лучших лонгбордов в мире, сделанные в России. Эти же ребята помогли нам с Гошаном Конышевым сделать пресс-формы, мы заинтересовались и начали изучать тему в мастерской в Химках, серчить все, что попадалось под руку. Года четыре назад нормальной инфы вообще не было, все нарабатывалось опытом. Проблема в том, что нет кленового шпона, но и наши технологии на березе не такие плохие. Да, она быстрее крошится, у нее не такая плотность. Но все это не важно, мне иногда на березовой нравится больше, чем на кленовой. Для радиусного катания и катания в парках вполне себе ок. В планах достать клен, но мы сначала хотим довести мастерскую до более продуктивного движа. Наладить все этапы производства. Вот, например, Гошан тут научился шпон красить так, чтобы не вымачивать его месяц в воде, а сделать за неделю в вакуумной камере. Надо наладить печать на досках, чтобы все было как у взрослых дядь из Америки. Пресс-формы мы уже делаем сами, будут разные вариации, можно будет заказать свою. Есть разные способы и вообще много вариантов для развития, интересных идей, можно бесконечно экспериментировать, это отдельный мир.
И на десерт:
LSD ESHKERMENE Full Movie 2012 from Chooch on Vimeo.